Переписка с Ольгой.Как побороть лень и заставить себя заниматься делом.(Из материалов многих сайтов).  


Переписка с Ольгой.Как побороть лень и заставить себя заниматься делом.(Из материалов многих сайтов).



Ее письмо:

Нужно срочно дописать диссертацию.
От этого напрямую зависит вся дальнейшая жизнь.
Умом всё понимаю, но взять себя в руки не могу.
Отложила все дела, чтобы сосредоточится на этом.
Но увы, время проходит, а работа практически не двигается.
Не ожидала от себя, что могу быть такой ленивой и безвольной.
Совершенно в себе разочаровалась за последнее время. Как же заставить себя работать?
Может кто поможет советом?






Ответ . Секреты мотиваци.Взяты со многих сайтов.






Секреты мотивации, или Как заставить себя работать.


Как же заставить себя трудиться не только на работе, но и после нее, по ночам и по выходным?..

Как себя заставить?..



Сильное желание.


Началом всему служит сильное желание работать и зарабатывать. Ради чего – вы уж решите сами. А дальше пойдет, как по накатанной. Для каждого человека очень важно понимание: ради чего он это делает, ради чего тратит часы свободного времени, которые можно было бы весело проболтать с друзьями за бокалом пива или посмотреть интересную «киношку».



Дисциплина.


Назвался груздем – полезай в кузов. Если вы принимаете решение взяться за дополнительную работу, то должны подойти к делу ответственно. Фриланс, например, предполагает, что в любой день на вас неожиданно может «свалиться» работа. И тогда вам придется поменять свои планы. Срочные статьи, переводы, рекламные макеты, верстка журнала, запуск проекта, бизнес-план, чертежи, расчеты, бухучет предприятия. Людям так много нужно, особенно – в последний момент! Представьте себя солдатом срочной службы – «сорвать» с места могут в любой момент. К этому привыкаешь. Правда, не сразу. Легчает, когда получаешь деньги. Привыкаешь, когда узнаешь, что никто, кроме тебя, не взялся за эту срочную работу. Понимаешь, что деньги зарабатывать тяжело. Но зато ты зарабатываешь. Другие не могут и этого.



НОТ.


Великая вещь – научная организация труда. Великая, но вполне доступная для понимания. Проанализировать свой рабочий день и найти в нем бреши, которые можно использовать с пользой и во благо для собственного финансового благополучия, не так уж и сложно. У оператора телефонной связи есть часы, когда мало клиентов, у библиотекаря – целые дни, когда люди на работе, а в библиотеке – считанные читатели. У обычной секретарши всегда найдется время подпилить ногти или поиграть в пасьянс, а у любого менеджера – часок-другой, свободный от встреч и звонков. Свободное время можно потратить на «треп» с коллегами или постоянные перекуры, компьютерную «игрушку» или чтение новостей. А можно заставить свободные часы приносить деньги.



Обмани самого себя.


Способ 1. Первым делом, первым делом – самолеты

- Если вечером я остаюсь дома, то не могу лишить себя удовольствия посмотреть новый фильм (приношу почти каждый вечер на флешке – на работе на сервере целая фильмотека) или почитать интересную книжку, - рассказывает Маша. - Если с собой у меня работа, я делаю так. Смотрю начало фильма, а потом ставлю перед собой задачу – продолжить просмотр только после того, как сделаю ту или иную работу. То же самое и с книгой. Очень помогает!

Способ 2. Визуализация

- Я подрабатываю тем, что пишу сео-тексты, - рассказывает Игорь. – Работа вроде бы несложная, но тематика иногда попадайся «мама, не горюй». Да и деньги практически «никакие». Вместе с тем, я понимаю, что лучшей подработки мне нигде не найти – не мешки ведь таскать, в конце концов. А так как я очень люблю путешествовать, я открываю в справочнике туриста картинку страны, куда я в следующий раз хочу поехать, ставлю ее на стол и работаю. Очень помогает!

Способ 3. Копейка к копейке

- Конечно, я понимаю, что все эти подработки в рамках сдельщины – такие копейки, что просто смешно, - говорит студентка Катя. – Но вижу я и то, что крупные суммы как раз и складываются из таких копеек. Поэтому я не считаю, сколько заработаю за каждый потраченный час или даже вечер, ведь работать сразу расхочется. Я «рисую» в уме крупную сумму и разбиваю ее на количество часов без подсчета стоимости часа. Таким образом, я узнаю, сколько часов я должна проработать, чтобы получить желаемую сумму. Очень помогает!

Способ 4. Представь, что ты студент

- Когда у меня низкооплачиваемая, но в целом интересная или новая работа, я представляю, что я студентка или учащаяся курсов, - рассказывает Ира. – За учебу ведь совершенно не платят. Наоборот, за посещение курсов платишь ты сам, но зато приобретаешь новые навыки. Точно так же поступаю и я. Берусь за незнакомую мне работу с тем, чтобы чему-то научиться и повысить свои шансы на хорошую работу в будущем (и при этом хоть какие-то деньги в настоящем). Очень помогает!

Способ 5. От свидания до свидания

- Я редко вижусь со своим бойфрендом, - говорит Олеся. – Он живет в другом городе и бывает в столице по работе примерно раз-два в неделю. Работа спасает меня от сердечной тоски. Когда Макса нет, я работаю просто «не в себя». Работаю до сильной усталости, но знаю, что на днях, когда он приедет, я брошу всю работу и целый вечер и ночь проведу с ним. Поэтому я берусь за любую работу – балансы и отчеты, лишь бы не грустить. Очень помогает!

Способ 6. Представить, что всё достижимо

- С самого детства родители внушали мне, что роскошь и блеск – не для нас, простых людей, - говорит Аня. – Мои мама и папа работали ровно столько, сколько были на работе, а по вечерам занимались детьми, ходили в гости и смотрели телевизор. Но в один прекрасный день я поверила в то, что в жизни возможно все. Например, что я сама смогу купить квартиру и съездить в Японию – страну моей мечты. С тех пор, как я поверила в это, я стала искать пути для достижения своих целей. И как правы психологи: представь, что цель достижима, а средства для ее достижения найдутся. С тех пор как у меня появились такие желания, у меня стали появляться и возможности дополнительного заработка. Не потому, что я какая-то талантливая или невероятно умная, а потому, что я дисциплинированная и ответственная, а работы много всегда, даже в кризис. Просто в кризис за нее меньше платят. Но даже и это стало для меня неважным. Я твердо знаю, что добьюсь своих целей, а для этого мне нужно работать. Много работать.

Поговорив со всеми этими людьми, мне стало понятно, почему кризис повлиял на одних и почти никак не сказался на жизни других людей. Дело в том самом стержне, мотивационном стержне, который заставляет работать и зарабатывать, несмотря на изменение внешних условий, невзирая на кризис.

***********

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.

Оноре Бальзак



Две составляющие успеха, о которых вспоминают реже всего - это постоянные усилия и упорный труд. Это неудивительно, поскольку практически все рекламные ходы и маркетинговые приёмы сосредоточены на продаже «волшебной палочки», секретной формулы или чего-то такого, что позволит в один момент перевернуть вашу жизнь и жить счастливо до конца своих дней.

Продаёт ли компания таблетки для похудения или руководство по созданию домашнего бизнеса, зачастую она обещает вам чрезвычайный успех, которого вы достигнете очень быстро, практически моментально. К сожалению, на деле обычно такого не происходит. Почему?

Потому что многие люди всегда ищут "легкий путь", вместо того, чтобы просто выполнить трудную работу.



Упорный труд - не обязательно тяжёлый


Секрет успеха миллионеров заключается в том, что в то время как другие люди мечтают об успехе, они просто просыпаются пораньше и упорно работают, чтобы его достичь. Зачастую именно постоянный труд, а не опыт, связи, деньги или образование, является тем ключом, который открывает людям дорогу к успеху. Показательными в этом отношении является биографии Арнольда Шварценеггера и Генри Форда.

Упорный труд не столь привлекателен, как предлагаемая маркетологами "волшебная палочка" и у многих людей (в основном тех, кто не добился ошеломляющих успехов) ассоциируется с нудной и утомительной работой. Секрет в том, что упорный труд и свободное время - вещи совместимые. Ваша задача превратить это в творческий, интересный процесс, способный увлечь вас с головой. Чувствовать, как ежедневные усилия приближают вас к большой, главной цели.

Чтобы добиться какой-то действительно большой цели очень важно каждый день предпринимать хоть и не большие, но систематические усилия в этом направлении. Это трудно, поскольку обычно через некоторое время цель меркнет в суете повседневных дел, и остаётся только её формулировка, а не эмоции, из-за которых она была так важна. Как же заставить себя упорно трудиться для реализации своей цели?



Просто делайте своё дело


Важно помнить, что упорный труд – это постоянное приложение усилий изо дня в день, независимо от того, видите вы результаты или нет.

Если вам удастся гармонично вписать упорный труд в вашу повседневную жизнь, вы перестаните думать о том, как же всё таки достичь успеха и начнёте реально его достигать. Скоро вы откроете для себя, что многие вещи, о которых вы мечтали раньше, постепенно претворяются в жизнь. Это и будет ваша стратегия достижения успеха.

Помимо того, что ежедневный труд гарантированно приносит результат, он весьма эффективно ориентирует вас на результат, делая более организованной личностью. Каждодневный упорный труд - это секрет успеха не только в финансовых делах, но и во многих других областях нашей жизни.

Вот пример. Предположим, вы решили похудеть.

Для этого вам нужно отказаться от "фаст-фуда", питаться только здоровой пищей, делать утреннюю зарядку и каждый день уделять хотя бы 15 минут физическим упражнениям.

В результате, если вам удастся ежедневно следовать в заданном направлении вы помимо основного результата - снижения веса - приобретёте, множество хороших привычек, которые останутся с вами. Да к тому же и деньги сэкономите.

Люди, которые не гонятся за быстрым результатом и готовы каждый день прилагать усилия для достижения своей цели, неминуемо достигают успеха, это становится лишь вопросом времени.

Почитать ещё про успех:

- Как заставить себя делать что-то полезное

- Символы успеха: Рублёвка



Иногда бывают моменты, когда просто нет желания работать.

При этом не важно, чем именно вы занимаетесь и насколько любите свое дело, все равно иногда для выполнения какого-либо дела не хватает просто какого-то внутреннего толчка, мотивации.

В такие моменты часто не хочется делать вообще ничего, кажется, что нужно просто сказать себе: "Ты получаешь деньги за свою работу, так что давай, приступай к делам", но не тут то было, такая мотивация не работает.

Печальная правда состоит в том, что по прошествии определенного периода времени вы замечаете, что в делах наблюдается полный застой. Вроде и знаете, что нужно делать, знаете, как это делать, знаете для чего это нужно делать – но все равно практически ничего не делаете. Так как же заставить себя делать что-то полезное?



1. Составьте список задач


Эффективным способом может быть составление списка дел, которые необходимо выполнить именно сегодня. После выполнения любого, даже самого мелкого, дела из вашего списка - возьмите карандаш и вычеркнете его. Это принесёт вам моральное удовлетворение и придаст сил для выполнения следующего пункта списка.

2. Разделяйте и властвуйте

Зачастую, постоянно откладывать какое-то дело "на потом" заставляет необъятный масштаб запланированного. Чтобы этого избежать, бывает полезно разделить одно большое дело на несколько этапов. Причём каждый этап надо делать как самостоятельное дело - то есть имеющее свой логический конец. Именно получение удовлетворения от выполнения этого и даёт силы и стимул, чтобы делать что-то полезное дальше.

Бывает и наоборот, приходится связывать мелкую цель с более крупной. Например, вы хотите убрать комнату, но вам лень это делать. Тогда вы можете спросить себя: «Что мне даст уборка комнаты?» Допустим, это позволит вам произвести благоприятное впечатление на гостя, или освободит пространство для какой-то важной работы. Тогда Вы сможете подпитаться энергией от глобальной цели, и это поможет вам выполнить работу, ведущую к цели более мелкой.

3. Настройтесь психологически

- Преодоление трудностей

Если вы настроитесь на то, что какое-то дело является трудным, это может вызвать азарт и даже чувство соревнования, которое и подтолкнет вас к выполнению этого дела.

- Возможность доказать свой профессионализм

Возможность доказать кому-то (хотя бы и самому себе), что вы - настоящий профессионал своего дела, может сподвигнуть вас на какую-то полезную деятельность.

- Надежда на материальное вознаграждение

Хорошим стимулом является и банальное воспоминание о том, что выполнение какой-то работы сулит немалые материальные выгоды. Бывает полезно прочитать биографии известных людей, уже добившихся успеха в вашем деле и достигших высот материального благополучия.

- Мысли о том, ради кого необходимо выполнить какое-то дело

Подумайте о людях, которым ваше дело принесет пользу - о семье, любимых, или человечестве в целом.

4. Хорошо отдыхайте

Если вы чувствуете, что никаким способом не сможете заставить себя сделать что-либо полезное, попробуйте полностью отвлечься от всех дел и немного отдохнуть. Важно заметить, что во время отдыха вы не должны тяготиться невыполненными делами, иначе вы будете чувствовать себя вымотанным и уставшим. Лучше всего займитесь физическими нагрузками.

Когда вы почувствуете себя вновь полным сил - сразу же принимайтесь за работу и обязательно доведите её до конца.

Почитать ещё что-нибудь полезное:

- Время-деньги - о том, как рационально распоряжаться своим временем

- Как начать новую жизнь - с понедельника

********************

Как не откладывать важное на потом

Известно ли вам такое явление, когда человек уделяет большинство своего времени рутинным делам, а действительно большие и важные откладывает на потом? Ещё в 40 году до н. э. римский консул Марк Туллий Цицерон писал об этом явлении, как о распространённой проблеме. А в современной психологии оно получило даже собственный термин - прокрастинация.(* Прокрастинация (англ. Procrastination (задержка, откладывание), от лат. procrastinatus: pro- (вместо, впереди) и crastinus (завтрашний)) — понятие в психологии, обозначающее склонность к постоянному «откладыванию на потом» неприятных мыслей и дел.)

Как же с этим бороться? Один из способов придумал и применял на практике американский президент Дуайт Эйзенхауэр.

Матрица Эйзенхауэра

Эйзенхауэр предложил разбивать все дела на группы в зависимости от их срочности и важности. Если изобразить это на бумаге, то получится матрица, в которой можно будет выделить несколько групп дел. Такой подход позволяет выделить важные и существенные дела и решить, что делать с остальными.

Дуайт Эйзенхауэр выделял четыре группы дел, на которые уходит ваше ценное время.

1. Важные и срочные

Сюда относятся все действительно неотложные дела, критические ситуации, проекты с «горящим» сроком. Задачи такого типа необходимо выполнять без промедления. К ним относятся: аварийная ситуация, болезнь, дедлайн, семейный кризис, угроза жизни. Появление таких задач необходимо предвидеть и по возможности предотвращать.

2. Важные и несрочные

Это самая важная категория, к ней относятся те дела, ради которых вы живёте - ваши долгосрочные цели, мечты. Они могут казаться далекими и недостижимыми, но это пока. Если сосредоточь основные свои усилия на задачах этой группы, то они принесут самую большую пользу. Эйзенхауэр советовал каждый день, вставая с постели, напоминать себе, что у вас есть жизненный проект - и дневные дела должны быть, в первую очередь, подчинены ему.

Сюда же относится и здоровье, поскольку без здоровья все остальные категории не имеют смысла.

3. Неважные и срочные

Сюда попадают всякие якобы неотложные дела, в действительности таковыми не являющиеся. Иногда они пытаются маскироваться под дела 1 категории. Например, спонтанные просьбы или поручения «сделать что-то сейчас и быстро», не относящиеся к вашим непосредственным обязанностям и т. п. Такие просьбы следует перепоручать другим, или отказываться от них вовсе.

4. Неважные и несрочные

К этой категории относится большинство ежедневных дел, которые практически не делают вклада в улучшение вашей жизни и не приносят никакого результата. Это мелочи, отнимающие время - пустая болтовня по телефону, просмотр сериалов и другие поглотители времени. Такие дела необходимо решительно выбрасывать из своего распорядка дня. Хотя они могут казаться нужными небольшими радостями жизни, на самом деле это не что иное как пожиратели времени. А удовольствия и радости можно получать в избытке из дел пункта 2.

Почитать ещё:

- Дзенская притча об управлении своим временем

- Интересный метод генерации идей



Люди часто повторяют известный афоризм: время - деньги. Однако многие произносят его, не до конца улавливая смысл этого изречения. И времени у этих людей зачастую гораздо больше, чем денег. А зачастую им не хватает ни того ни другого.

Действительно, понятия "время" и "деньги" тесно взаимосвязаны, но не эквивалентны. Одно может превращаться в другое, однако не само по себе, а только за счет целенаправленного человеческого усилия. К сожалению далеко не все обладают искусством такого превращения. Одни жалуются на нехватку денег, но не знают, как убить время; другие прилично зарабатывают, но не могут выкроить и минуты свободного времени. В формуле "время - деньги" заключена великая мудрость, которая, однако, сформулирована слишком обобщенно. Попробуем разобраться в ней более детально, чтобы обратить банальную истину в залог реального успеха.



Время - это ресурс


Также как и деньги, время - это ресурс. Однако это уникальный ресурс. Его, в отличие от денег, нельзя одолжить, накопить или запастись им впрок. Хотим мы того или нет, но мы должны его тратить, причем по твердому курсу - 60 минут за час. Время нельзя включить или выключить, как машину, или заменить, как работника или партнера. Таким образом, время - самый безжалостный и негибкий элемент нашего существования, поэтому надо научиться правильно распределять своё время.

Самое важное отличие времени от денег состоит в том, что этот ресурс распределен между всеми людьми абсолютно справедливо. Для рабочего и прораба, студента и домохозяйки, бизнесмена и нищего сутки включают 24 часа и ни секундой больше. Поэтому проблема состоит не в том, сколько мы имеем времени, а в том, как мы его используем.

Люди, которые не умеют распоряжаться своим временем, находятся в постоянном напряжении. Они могут все время что-то делать, и при этом мучаться от угрызений совести из-за несделанных дел и упущенных возможностей. Неудивительно, что времени им всегда не хватает.

Опытные бизнесмены говорят: "Если вы не умеете управлять временем, то вам не удастся управлять ничем другим." С этим трудно поспорить. Рациональная организация времени может поставить перед нами множество проблем, но вместе с этим открыть широчайшие перспективы.

Жан де Лабрюйер писал: "Сожаление о неразумно растраченном времени, которому предаются люди, не всегда помогает им разумно употребить его остаток."

Люди, которые не умеют распоряжаться своим временем, могут часы и месяцы размышлять о своем прошлом, жалея об упущенных возможностях. Если посмотреть объективно, то это достаточно бессмысленное занятие, ведь изменить прошлое невозможно. Все, что можно сделать – это повлиять на своё будущее. Пока мы живы, мы способны действовать творчески и достигать все новых рубежей.



Как эффекивно распоряжаться своим временем


Люди, которые не умеют распоряжаться своим временем, - это, как правило, те, кто не знают, чего они хотят. Как же правильно распоряжаться своим временем? Во-первых возьмите ручки и чистый лист бумаги. Запишите все дела, которые вам предстоит сделать завтра. Внимательно перечитайте этот список, скорее всего не все дела окажутся в одинаковой степени срочными и важными. Рассортируйте их на три группы: А, Б и В.

Задания группы А - крайне срочные и важные, подлежащие немедленному и безусловному выполнению.

Задания группы Б - весьма важные, их следует выполнить в ближайшее время.

Задания группы В можно кому-то поручить или временно отложить.

Кое-кто, наверное, пробовал строить конкретные планы по организации своего времени, однако не сумел претворить их в жизнь и забросил это занятие. Почему так происходит? Объяснение простое: потому что на каждый день планируется слишком много. В результате каждый вечер человека угнетает ощущение невыполненного долга.

Конечно, каждый день нам приходится делать много разных дел. Но запомните, что только одна, максимум две задачи являются задачами группы А.

Лучше всего планируйте новый день накануне вечером. Сначала запишите все задачи, которые вы намерены решить завтра. И тогда задайте себе вопрос: "А что из завтрашних дел для меня и моего будущего является самым главным?" Ответ на этот вопрос и составит задачу группы А, которую лучше всего выделить из общего списка.



Самое важное


Конечно же, в течение дня дополнительно возникают новые дела и появляются непредвиденные обстоятельства, которые могут разрушить даже самый безукоризненный план. Секрет людей, умеющих распоряжаться своим временем, состоит в том, что тот пункт, который у вас выделен как А, вы должны выполнить вопреки всему. Это решающий момент, который является ежедневной ступенькой будущего успеха.

Если вы сумеете организовать свою жизнь согласно этой системе, то сможете значительно эффективнее распоряжаться своим временем и не упускать из виду те задачи, которые представляются наиболее важными. И тогда вы в полной мере сможете оценить мудрость афоризма: время - деньги.

При этом вы каждый день будете сознавать, что приближаетесь к своей глобальной цели. В конце концов, с умения прожить один день и начинается искусство достижения успеха.

Почитать ещё что-нибудь про деньги и успех:

- способы заработать деньги

- 7 секретов миллионеров

************************



Tехники борьбы с прокрастинацией


Поскольку прокрастинация напрямую зависит от степени мотивации (интереса к работе и позитивных ожиданий от её завершения), решить проблему можно, сменив работу (бросив учёбу), но на деле это чересчур радикальные меры и большинство людей на них не способны. К тому же если высокий уровень прокрастинации у данного человека связан с повышенной тревожностью и отсутствием навыков планирования, то высока вероятность, что и смена работы не поможет (или поможет только на первых порах).

Какого-то определённого рецепта, гарантирующего избавление от прокрастинации, не существует. Однако в рамках дисциплины Time management (управление временем) существует целый ряд методик, позволяющих в большей или меньшей степени снизить уровень прокрастинации и, таким образом, повысить реальную отдачу от труда, что влечёт за собой повышение удовлетворённости от жизни и избавление от стресса.

Категоризация использования времени

Обычно не возникает особых проблем с прокрастинацией у людей, которые для себя могут провести черту, недвусмысленно разделяющую дела на срочные и те, выполнение которых может подождать. Люси Макдональд[1]), ссылаясь в качестве источника идеи на Дуайта Эйзенхауэра, а также Стивен Кови, автор методики Franklin Time Management («Управление временем по Франклину») и книги «Семь навыков высокоэффективных людей», предлагают разделять все дела по двум критериям: важности и срочности. Таким образом, выделяется всего четыре категории дел, на которые уходит время:

1. Важные и несрочные (Important and Not Urgent — Priority Principle)

• , потому что мне важно моё здоровье. То есть это ваш ежеминутный фильтр на любые дела. • В этой категории нужно учесть время на отдых и разрешить его себе предоставить. Без здоровья и сил следующие категории не понадобятся.

2. Важные и срочные (Important and Urgent — Crisis Management)

3. Неважные и срочные (Not Important and Urgent — Distractions as Denial)

4. Неважные и несрочные (Not Important and Not Urgent — Busy with the «Trivial Many») Это «тривиальное множество» (trivial many) — категория ежедневных дел, которые делают очень маленький вклад в качество жизни, либо не делают его вообще, но отнимают время. Этим делам даётся время, когда человек не знает, в каком направлении лучше двигаться: всегда отвечать на все звонки, болтать с родственниками в рабочее время, затягивающиеся чаепития, деловой и личный спам, интернет-блоги, игра в карты, посиделки до поздней ночи.



Воспитание трудолюбия


Считается, что успех порождает успех. Исходя из этого, человеку следует поддерживать позитивный настрой, находя в любом предыдущем действии приятные последствия и, как следствие, делая их стимулом для дальнейшей активной деятельности. Необходимо награждать себя за успехи, поддерживать ощущение собственной полноценности. Начиная новое дело, быть уверенным в том, что в прошлом были успешные действия, праздновать маленькие ежедневные победы, но не останавливаться на них, отслеживать соотношение побед и задач.

Продуктивно осознание того, что бегство от неприятных переживаний, желание предельно облегчить свою жизнь за счет развлечений ничем не обосновано. Поскольку неприятными переживания становятся только тогда, когда человек сам их так оценивает, ему следует учиться получать удовольствие от работы и избегать неудовольствия от оценки ее количества.

Для избавления от «духа противоречия», чувства навязывания обязанностей извне, следует заменять формулировку «я обязан» (сделать) на «я выбираю» (сделать) — субъективно превратив свое обязанность в акт доброй воли. Вариантом данной техники будет следующая — составление расписания, в котором центральное место занимают не дела с перерывами на отдых, а отдых, перемежающийся с делами.



Планирование дел


Необходимо планировать свой день и выделять время на каждую работу с учётом отдыха, возможных задержек и так далее. Вместо последовательного выполнения задач, когда нельзя приступить к началу следующей, пока не закончишь предыдущую, одновременно осуществляется выполнение нескольких разных задач — по частям. Можно отводить короткие временные блоки (от 5 до 30 минут) на то, чтобы позаниматься чем-то и затем переключиться на другое, либо намечать в этом блоке сделать что-то конкретное и небольшое по объему. Расписание нужно составлять заранее; лучше потратить на это какое-то время вечером, чтобы наутро знать, что делать и как разумно использовать время. Когда список дел нагляден, то, даже откладывая что-то на потом, вы всё равно выполняете полезную работу. Список можно составлять, ранжируя дела по приоритетам, но выполнять в распорядке важности не обязательно, сначала можно сделать то, что легче.

Одной из полезных для борьбы с прокрастинацией методик планирования является Getting Things Done («Доведение до результата»), разработанная Дэвидом Алленом. Базовая идея методики: стресс возникает, в том числе, из-за необходимости постоянно помнить о большом количестве дел различной важности и срочности и постоянно стоящей проблемы выбора: «Что же делать прямо сейчас?». Поэтому необходимо разгрузить мозг, перенеся все планы на внешние носители (записи на бумаге, электронные календари и планировщики и так далее), распределить их по категориям (текущие дела, проекты, постоянные обязанности и так далее), важности и срочности, чётко определив то, что нужно выполнить в конкретное время, и зафиксировав сроки, где они имеют значение. В результате в каждый момент времени чётко известно, какие дела необходимо делать в первую очередь, и можно сконцентрироваться на работе, выделив для периодических корректировок планов специальное время и более не возвращаясь к проблеме выбора между текущими делами.

Джон Перри — профессор философии из Стэнфорда, — ввёл понятие «структуризированной прокрастинации». Согласно его теории, прокрастинацию можно не подавлять, а превратить в подспорье для работы. Поскольку большинство прокрастинаторов, отлынивая от важных дел, всё равно чем-то занимается, нужно лишь направить их деятельность в более важное русло, чем, к примеру, просмотр Интернета. Профессор Перри предлагает выстраивать структуру задач так, чтобы важные и срочные дела, конечно, стояли во главе списка, но после них шли чуть менее важные, но, тем не менее, требующие выполнения работы. Заядлый прокрастинатор, естественно, пропустит самое важное дело, но зато вместо этого выполнит что-то полезное. Перри отмечает, что структурированная прокрастинация требует определённой доли самообмана, поскольку по сути представляет собой подмену одних задач на другие.

Однако если есть категория задач, которые данный человек откладывает упорно и постоянно, то, чтобы справиться с прокрастинацией, надо обязательно понять, что неприятного и невыполнимого есть именно в этих делах. Возможно, что эти задачи можно передать кому-то другому или сделать так, чтобы их вообще не нужно было выполнять. Может быть, осознав причину, человек сможет сам избавиться от проблемы. В любом случае, нужно рассмотреть неприятные занятия глубже.



Распределение усилий


Эта техника знакома всем спортсменам — необходимо научиться распределять свои силы, планировать свою деятельность так, что всё задуманное было осуществлено без надрыва. Любопытно, что во всех восточных практиках дела, которые планируются и не исполняются, приравниваются к непосильной ноше. Энергия расходуется впустую, когда мы не осуществляем то, что запланировали, и планируем то, чего никогда не осуществим. Чувство вины съедает наши внутренние энергетические резервы. Чем больше остается незавершенных дел, тем меньше сил на то, чтобы их свершить.

Поэтому суть техники можно выразить следующими словами — не планируй вперед, если есть незаконченные дела. Перед тем как начать, распредели свои силы заранее, оставив время на полный упадок сил. Держи дыхание, чтобы не стать загнанной лошадью.



Управление целями


Вышеупомянутые системы «управления по Франклину» и GTD рекомендуют выстраивать задачи по приоритетам, причём признаками особой важности может выступать как срок исполнения, так и значимость задачи. При этом планирование должно производиться на нескольких уровнях, от глобального («цели всей жизни»), через определение этапов достижения цели, и так — до конкретных планов на 3-5 лет, на год, на месяц, на ближайшие дни. На каждом из уровней должны быть определены базовые ценности, атрибуты, по которым можно будет определить степень достижения цели, навыки, которые должны быть освоены, максимально полное представление о себе, о том, что лично человек собирается достигнуть.

С точки зрения борьбы с прокрастинацией всё это необходимо для того, чтобы при выполнении любого действия человек хотя бы отдалённо, в перспективе, представлял, для чего (в масштабах всей его жизни) это делается и на что влияет. Человек учится понимать, чего он хочет, чего добивается, что надо для этого сделать, каждое действие наполняется для него конкретным личным смыслом, в результате он реже откладывает по-настоящему важные дела.

Советую когда обуревает лень взять и прочитать еще раз интересные для вас места!
молюсь за Тебя, да утешит Тебя Дух Святой счастья и радости, любви и покоя.
Любовь



Ccылки на другие страницы этого сайта:


Познакомься с сайтом с полезной информацией по Голландии
Полезная духовная информация. Беседы и дискуссии.
Молитва Святым.Увод от Бога в язычество.
Переписка с Алексеем.Эксперименты Бога.
Переписка с Инной . Ее ненавидит мама .
Переписка с Русланом.Как быстро найти работу и выйти из кризиса.
Переписка с Ольгой.Как побороть лень и заставить себя заниматься делом.(Из материалов многих сайтов).
Переписка с Еленой. Как питаются в Голландии.
Переписка с Максимом.Как бороться с проклятиями поколений .
Переписка с Евгением.Еще раз о молитве и проклятиях поколений.
Как не умереть от безответной любви. И другие ответы на ваши вопросы.Духовная переписка.
Напишите мне


 
Hosted by uCoz